Идеальный состав для входа в простое помещение - это 4 элемента в составе которого имеется бричер. Бричер, выступает "поитменом", что означает, он является первым номером в «Стаке». Если, бричера нет, то "поитменом" - является тот номер, который назначен во время планирования.
Что такое «Стак»? Стак - это подготовленная группа людей к штурму.
Перед самим подходом и формированием «Стака», следует оценить здание в которое вы собираетесь зайти, понять какие угрозы вас могут ожидать при подходе, какие трудности вы можете встретить, сколько входов/выходов есть и будете ли вы делать вход с двух сторон помещения, либо зайдёте с одного.
Простое помещение - это стандартное здание которое можно классифицировать как типичное и не комплексное.
После того как вы обдумали и решили как будете действовать, вы начнёте формировать «Стак». Обязательна должна пройти цепочка похлопывания по плечу, от последнего номера «Стака», до его первого номера. Крайне важно сохранить эту цепочку, в случае если второй номер укажет готовность первому раньше времени, первый номер будет заходить не в полном составе, что может привести к потерям.
(Этого легко избежать, если вы второй номер то не хлопайте человека впереди до того как человек позади вас не хлопнет вас и т.д).
Основные правила при зачистке помещений. Они делятся на несколько важные пунктов, которые представлены нижи.
Не входить в помещения в одиночку. Всегда должна быть минимум пара.
Не использовать слова при зачистке. Используйте жесты. Они представлены ниже в данном мануале.
Максимально прижиматься стен и не выходить в центр комнаты. Если существует преграда возле стены в виде объекта, то обойдите его, и двигайтесь дальше вдоль стены. Допустимы варианты помещений по центру, если так устроенно помещение. В иных случаях, пользуйтесь прижатия к стене.
Сохранять инициативу. Допускается смена иницативы, в виду непредвиденной ситуации. Об смене инициативы расписано ниже.
Отзеркаливать действия элемента идущего впереди вас.
Не вставать напротив фатальных туннелей.
Не преодолевать «Чекпоинты» до готовности всей группы.
Передвижения в помощении, где происходит штрум, обязан быть на боевом шаге. Бегать по помощению запрещено. Однако, применять медленный шаг, стоит только в обдуманном действии, ведь каждый не верный шаг - замедляет штурм.
Передвигаться в помещении, стоит только в стандартной стойке стоя. Передвижения в присяди или лежа категорически запрещены. Применять стойки влево или вправо допустимы.
Инициатива — это не «ты ведёшь, я за тобой», а постоянное стремление к продвижению вперёд. Если первый номер допустил ошибку или как-то замедлился, второй обязан адаптироваться к ситуации и продолжать движение, а не останавливаться в ожидании команд. Ниже расписана часть понимания слова "Инициатива" для общего понимания, что и зачем.
Быстрое и агрессивное движение – группа должна продвигаться динамично, не давая противнику времени на адаптацию. Медленные или нерешительные действия дают врагу шанс укрепиться и контратаковать. Однако, преодолевать «Чекпоинты» без готовности группы, не стоит.
Синхронность и давление – бойцы должны работать как единый механизм, где каждый знает свою зону ответственности. Одновременные действия нескольких бойцов создают перегрузку для противника.
Превосходство в информации – если у вас больше данных о противнике (его позиции, численности, вооружении), это даёт вам преимущество. Использование разведки, дронов и наблюдателей помогает сохранить инициативу.
Оперативные решения – если план изменился, командир или оператор должны мгновенно адаптироваться. Отсутствие реакции или долгие раздумья ведут к потере темпа и инициативы. Если план не менялся, но произошла заминка в ходе которой Поинтман потерял инициативу, то второй обязан взять её мгновенно и продолжать штурм.
Pointman — это первый номер в стаке. Он задаёт темп, и отдает команды остальному стаку во время штурма. Основное правило, он не имеет права отдавать команды до получения сигнала о готовности. Пока с "конца" до "головы" стака не пройдут прохлопывания друг друга, поинтам не имеет право отдавать команды. Всегда нужно дождаться готовности стака.
Assaultman — это второй номер в стаке. Он задаёт способ построения стака. Если он считает целесообразным встать двойным стаком, группа будет работать в таком формате. Если второй номер решил сформировать двойной стак, первый может потребовать от него вернуться за спину для соблюдения изначального порядка.
Приоритеты в бою — это методика, при которой сначала необходимо нейтрализовать угрозу, а затем оказывать медицинскую помощь вашему напарнику или себе. Если вы сами оказались в состоянии ранений при котором не возможно вести штурм, то необходимо молча выйти из стака, и начать оказывать себе ПмП. В случае, нахождения своего напарника в тяжелом состоянии, при котором он не может себе оказать ПмП, то пометьте его нестандартным химическим светом (желтый, оранжевый, белый).
Динамический "CQB" — это принятие решения о форсированном выполнении задачи с минимальными остановками для поддержания темпа. Чекпоинты в данном случае не устанавливаются.
Отмена штурма: Если во время штурма обнаружена непосредственная угроза, любой член группы вправе передать команду на отмену через радиосвязь:
«Отмена, Отмена, Отмена» пауза [описание причины отмены штурма].
Квадратная комната - Комната которая состоит из 4-ёх стен в форме квадрата, самая простая комната для зачистки.
Коридор - комната коридор состоит из 4-ёх стен, зачастую ведущие в другие комнаты (Казармы и т.п).
T-образная комната - Комната в которой есть 4 мёртвые точки, 2 из которых не возможно зачистить при первичном входе.
U-образная комната - Комната в которой есть выход за угол с дополнительной мёртвой зоной. (Офисы, туалеты).
L-образная комната - схожа с Т-образной комнатой с исключением того что имеется лишь одна дополнительная мёртвая зона.
Нестандартное помещение - Помещение которое невозможно классифицировать одним из предыдущих типов. (Музеи, лодки и т.п).
В тактике зачистки помещений Center-fed room и Corner-fed room обозначают два типа комнат, которые определяют, как бойцы входят и занимают позиции при зачистке.
1. Center-Fed Room (Комната с входом по центру)
Дверной проем расположен ближе к центру стены.
При входе команда сразу видит обе стороны комнаты, но также находится в центре возможного перекрестного огня.
2. Corner-Fed Room (Комната с входом у угла)
Дверной проем находится возле одного из углов.
Одна из сторон комнаты уже защищена (стена сразу справа или слева), поэтому зона угрозы сокращается.
Это зоны, которые не видны бойцу из его текущей позиции, обычно из-за углов, мебели, колонн или дверных проёмов.
🔹 Пример: Если ты стоишь у входа в комнату, угол слева или справа от двери – это слепая зона, в которой может находиться противник.
Проверка углов (Slicing the Pie) – постепенное "нарезание" углов, чтобы минимизировать риск попадания в засаду.
Взаимодействие с напарником – второй номер может перекрывать слепые зоны, пока первый работает с угрозами впереди.
Flashbang перед входом – если есть подозрение на противника в слепой зоне, использование светошумовой гранаты может дезориентировать врага.
Это участки помещения, которые нельзя просмотреть без изменения позиции.
🔹 Пример: Если ты заходишь в комнату, но рядом есть низкая перегородка или мебель, за которой может скрываться враг – это мёртвая зона.
Контроль и зачистка – всегда проверяй мёртвые зоны перед продвижением.
Подстраховка вторым номером – один боец зачищает открытую часть, другой проверяет мёртвые зоны.
Тактическое перемещение – при работе в коридорах и помещениях важно постоянно менять угол обзора, чтобы "разрезать" мёртвые зоны.
X на X
Самый быстрый и эффективный способ зайти в комнату, в данном методе два элемента заходят в комнату направившись вперёд.
Плюсы:
Быстрый и агрессивный способ зайти в помещение.
Идеален для входа большим составом.
Минусы:
Требует того чтоб дверь открывалась внутрь помещения.
Требует преодоление фатального туннеля для формирования двойного стака.
2. Крюк
Вход с заходом в сторону стены рядом с которой вы стояли. Актуально как для одиночного стака так и для двойного.
Плюсы:
Не требует особых условий помещения для выполнения
Позволяет пройтись взглядом по помещению и при возможности среагировать на ежесекундную угрозу.
Минусы:
Более медленный вход.
1. Единый Стак - Формируемая одна колонна с одной стороны двери.
Плюсы:
Для формирование не требуется рисковать собой.
Легко организовать.
Есть возможность указывать готовность тактильным контактом.
Самый удобный метод для бричера.
Метод который не требует большого количества времени.
Метод подходит для формирования в ограниченном пространстве
Минусы:
Вы теряете опцию просмотреть 80% комнаты которая находится в вашей мёртвой зоне
2. Двойной Стак - Формируемые две колонны по обе стороны двери.
Плюсы:
Имеется возможность зачистить большую часть помещения ещё перед входом.
Позволяет применять вход методикой Х на Х.
Минусы:
Требует рисков для формирования.
Требует время для формирования.
Не возможен в ограниченном пространстве.
«Фатальный туннель» — это термин, используемый для обозначения области в пределах проема точки входа, где происходит большинство смертельных случаев во время активной ситуации угрозы. Для примеров, что такое «Фатальный туннель».
Открытая/Закрытая Дверь.
Коридор.
"Закуток" в помещении.
Это лишь малая часть примером. Но, данный перечень уже должен дать вам конкретику и понимание.
Единственное, что недопустимо — статичное нахождение напротив него. Нарезка угла или двери допустима, несмотря на риски. Опасность возможного присутствия пулемёта (например, НСВ) станет очевидной в любом случае: либо при входе, либо при поражении бойца, осуществляющего нарезку угла.
Однако, стоит подметить. Что, нарезать углы или дверь хоть и допустимо, но не должно протикать по "самовольному" действию.
Для эффективного планирования операции и передачи информации между группами важно правильно и чётко размечать здания на карте. Использование системы меток помогает избежать путаницы и обеспечивает понятность для всех участников.
Обозначение целевых зданий (Target Building):
Основное здание (цель): TB-1.
Второстепенные здания: TB-2, TB-3 и т.д.
Если здание связано с задачей высокого приоритета: HVT-TB.
Для зданий с определённой ролью (например, склад или командный пункт):
CP-TB — Здание, предполагаемое как штабное.
Ammo-TB — Здание, предполагаемое для складирования боеприпасов.
Safe-TB — Безопасное здание (для эвакуации или укрытия).
Цветовое кодирование меток (опционально):
Красный: Здание с противником или высокой угрозой.
Жёлтый: Подозрительное здание, требующее проверки.
Зелёный: Очищенное или безопасное здание.